Опишу объективно машину, может кому поможет с выбором.
Езжу две недели, пробег 600 км.
Выбирал как замену ШН, вариантов было ровно три: Патриот, Ховер Н5 и Дастер. Патриот слишком здоровый и слишком ломучий, отпал практически сразу. Далее мучительно долго выбирал между оставшимися двумя, несколько раз ездил в автосалоны, осматривал машины от и до. В Ховере понравилось наличие рамы, большой салон и багажник. Однако, при более детальном рассмотрении выяснилось, что салон больше лишь по длине, по ширине одинаков с Дастером (оба салона уже, чем в ШН), сиденья стоят слишком низко, посадка неудобная, особенно сзади, ибо ноги приходится вытягивать вперед из за низкого сиденья, а вытягивать их некуда, под передними сиденьями места нет. По качеству исполнения новые машины одинаковы, возможно даже, что китаец сделан покачественнее. Но смотрел трехлетние машины - от новой отличаются кардинально состоянием краски и хромированным покрытием. В итоге исходя их цены за Дастер в 700 000 и КАСКО на него же в 25 000 против 743 000 и 35 000 за Ховера, выбрал Дастер.
Что касается выбора "передний привод и электромуфта или задний привод и жесткое подключение переднего моста", то тут нет явного выбора. И то и другое имеет свои плюсы и минусы в разных условиях и ситуациях. Однозначно лучше всего этого - суперселект или, на крайний случай, ППП. Но это уже другая машина и совсем другие деньги.
Итак. Сначала плюсы.
Двигатель и коробка. Это лучшее, что есть в этой машине. Даже на начальной обкатке чувствуется отличная эластичность мотора и достаточная тяговооруженность машины (135 лс и 195 нм на 1400 кг). Отлично подобраны передачи, в городе удобно ехать на 4 передаче. В отличии от практически всех пятиступок здесь 60 км/ч на 4 передаче достигаются не на 2000, а на 2500 об/мин, соответственно приходится гораздо реже переключаться вниз, на 3-ю. Очень четкая работа коробки, маленькие ходы рычага КПП, приятная рукоятка (в Ховере рукоятка коробки - это нечто...)
Адекватное рулевое управление, машина рулится очень хорошо. Большие углы поворота колес (в ШН гораздо меньше).
Энергоемкая подвеска, работает где то внизу, ямы не передаются на всю машину, как в ШН.
Посадка удобная, водительское сиденье регулируется по высоте в довольно широком диапазоне.На Ниве привык сидеть высоко, ноги полностью лежали на сиденье, здесь почти так же (но все же похуже. В Ховере вообще все плохо в этом отношении - посадка как в спортивном авто). Хороша боковая поддержка.
Задние сиденья раскладываются вровень с полом багажника, передние при снятии подголовников, так же ложатся вровень с разложенными задними.
Достаточно большой багажник, все барахло (компрессор, аптечка, инструмент) убирается под фильшпол, в запаску и ниши, багажник пустой.
Приятная панель приборов (опять же, в Ховере совершенно не понравились индикаторы топлива и температуры воды - какие то игрушечные, похожи на китайские будильники за 100 рублей) и парприз с полочками для мелочей.
Магнитола неплохая, удобен подрулевой джойстик, удобно наличие блютуза. Штатный звук в общем то нормальный (но задние динамики в дверях, это, понятное дело, хрень).
Расход пока неясен, в смешанном режиме выходит около 11 л на сотню, должен упасть.
Едет тихо, шумоизоляция нормальная. Двигла не слышно вообще, но слышен шум шин и похоже, что на скоростях от 110 начинает посвистывать антенна.
Теперь минусы.
Бюджетность видна во всем. Качество пластика вроде бы неплохое, но он присутствует далеко не везде, где ему следовало бы быть. Много голого железа, пороги закрыты пластиком только снаружи, изнутри - ковер, который, ясен пень, будет пачкаться. В ШН сделано гораздо лучше.
Металл очень тонкий, крыша при мойке прогибается при вытирании тряпкой, звук боковых панелей гораздо более звонкий, чем у ШН (и опять же примерно одинаковый с Ховером).
Клиренс мал, подвеска довольно фильдеперсовая: при езде по грунтовке там, где на Ниве аж пролетал, приходится ехать медленно и осторожно.
За каким то хреном магнитола при выключении зажигания выключается. Зато ближний свет наоборот - продолжает гореть. Идиотизм.
Подушки передних сидений хоть и высокие, но короткие, не очень удобно.
Несворачивающаяся шторка багажника неудобна.
Как то так. Задавайте вопросы, если интересно.